Главная

Профессиональный стандарт педагога


Приказ Управление образования города Ростова-на-Дону № УОПР-147 от 17.03. 2016 г. "О внесении изменений в приказ Управления образования города Ростова-на-Дону от 29.12.2015 № 1338"

Внедрение профессионального стандарта педагога

Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Приказ Управление образования города Ростова-на-Дону №1338 от 29.12.2015 "Об организации стажировочных площадок"

Профессиональный стандарт педагога

Программа апробации Профессионального стандарта педагога в муниципальной системе образования г. Ростова-на-дону

План совещания на базе МКУ «Информационно-аналитический центр» (17 декабря 2015)

Предложения по корректировке проекта апробации «Профессионального стандарта педагога» (по результатам представления проектов 11 февраля 2016)

 


 

В течение 2015/2016 и 2016/2017 учебных годов в муниципальной системе образования г.Ростова-на-Дону реализовывался проект апробации «Профессионального стандарта педагога». Основные задачи этого проекта были связаны с систематизацией и адаптацией требований «Профессионального стандарта педагога» (принятого в 2013 г) применительно к деятельности учителей в муниципальной системе образования г.Ростова-на-Дону, совершенствовании систем управления методической работой в школе, развития кадрового потенциала, а также - выявлением возможностей интеграции профессиональной подготовки бакалавров и магистров образования и деятельности муниципальной системы образования. Некоторые результаты проведенной работы представлены в нижеследующих статьях.

Формирование ИКТ-компетентности в контексте требований профессионального стандарта педагога

Контрольно-оценочная деятельность педагога в контексте реализации «Профессионального стандарта педагога»

Выстраивание стратегии профессиональной деятельности учителя в условиях инклюзивного образования

Организационно-педагогические условия управления исследовательской деятельностью в логике реализации «Профессионального стандарта педагога»

Модульная система повышения ИКТ-компетенций учителей в условиях апробации «Профессионального стандарта педагога»

Технология педагогического проектирования в условиях введения «Профессионального стандарта педагога»


В течение сентября - ноября 2016 г. муниципальные образовательные учреждения (организации), участвующие в проекте апробации "Профессионального стандарта педагога" осуществляли рефлексию парциальных проектов и возникших в их рамках инновационных управленческих, научно-методических и ресурсных практик, связанных с формированием у учителей и педагогических коллективов готовности к реализации требований "Профессионального стандарта". Так, в частности, в МБОУ "Школа №1" разрабатывается проблема повышения ИКТ-компетентности педагогов, а в МБОУ "Школа №65" создается модель проектной деятельности учителей и учащихся в информационно-образовательной среде. Гимназия №117 выбрала в качестве темы своей разработки - создание организационно-педагогических условий управления исследовательской деятельностью учащихся. Ряд школ-участников проекта апробации готовы организовать на своей базе практико-ориентированные семинары с тем, чтобы уточнить и скорректировать разрабатываемые школьные модели апробации "Профессионального стандарта" с учетом мнений коллег.

Проект внедрения «Профессионального стандарта педагога» на 2016/2017 учебный год (.ppt)

Проект решения секции августовской научно-практической конференции «Проблемы апробации и практической реализации профессионального стандарта педагога»

Организационно-педагогические условия управления исследовательской деятельностью учащихся в ростовской гимназии № 117, сформированные в логике реализации "Профессионального стандарта педагога"

Модульная система повышения ИКТ-компетенций учителей в условиях апробации «Профессионального стандарта педагога»

Формирование ИКТ-компетентости в контексте требований профессионального стандарта педагога

Проект «Модель и технологии развивающей (воспитательной) деятельности педагога в системе общего образования»

Проект «Модель и технологии развивающей (воспитательной) деятельности педагога в системе общего образования» (,pptx)

Управление профессионально-личностным саморазвитием учителя в условиях реализации «Профессионального стандарта педагога». Мониторинг профессионально-личностного развития педагога в условиях общеобразовательной организации

Эффективный контракт с педагогом

Трудовой договор

Das kleinste Bundesland Bremen (.ppt)

Wilhelm Busch (.ppt)

Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности (.ppt)

Руководство проектами школьников как элемент реализации «Профессионального стандарта педагога» (.ppt)

Актуальные проблемы проекта апробации ППС (.ppt)

Контрольно-оценочная деятельность педагога как показатель требований педстандарта

 


20 октября 2016 г. в Информационно-аналитическом центре образования состоялся очередной семинар участников апробации «Профессионального стандарта педагога» в муниципальной системе образования г.Ростова-на-Дону. Обсуждались четыре проблемы: планирование работы творческой группы на 2016/2017 учебный год, предварительные результаты подготовки публикаций в сборнике, посвященном результатам апробации в 2015/2016 учебном году; организации исследовательской и проектной деятельности студентов ЮФУ (программы педагогического образования на базе муниципальных образовательных учреждений).

Был согласован следующий график проведения семинаров и вебинаров:

Форма, месяц, примерная дата

Образовательное учреждение (организация)

Тема семинара (вебинара)

1.

Семинар, ноябрь

МАОУ «Донская реальная гимназия №62»

Информационно-аналитическая деятельность учителя в контексте реализации «Профессионального стандарта педагога»

2.

Вебинар, декабрь

МБОУ «Лицей №103»

Траектории профессионально-личностного развития учителя в контексте реализации «Профессионального стандарта педагога»

3.

Семинар, 15 – 17 января

МБОУ «Школа №32»

Экспертная оценка профессиональной деятельности учителя в контексте реализации «Профессионального стандарта педагога»

4.

Вебинар, 25 – 27 января

МАОУ «Лицей экономический №14»

Технология педагогического проектирования в условиях введения «Профессионального стандарта педагога»

5.

Вебинар, февраль

МБОУ «Школа №1»

Внутришкольная система подготовки педагогов к работе с детьми с ОВЗ в контексте реализации «Профессионального стандарта педагога»

6.

Семинар, март

МБОУ «Лицей №57»

Уровневая модель реализации «Профессионального стандарта педагога»

7.

Вебинар, апрель

МБОУ «Гимназия №117»

Модель управления учебно-исследовательской деятельности школьников в контексте реализации «Профессионального стандарта педагога»



Материалы к семинару Профессиональный стандарт педагога: возможности оптимизации структуры