Школа на основании действующего законодательства несет ответственность за:
- организацию и полноту охвата обучающихся горячим питанием;
- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- соблюдение режима питания во время учебной деятельности;
- заключение с исполнителем договора безвозмездного пользования нежилым помещением, закрепленным на праве оперативного управления за школой;
- заключение договора на оказание услуг по организации питания и обеспечению питьевого режима обучающихся за счет бюджетных средств, договора на оказание услуг по организации питания обучающихся, воспитанников и работников за счет их собственных средств;
- своевременное информирование исполнителя по договорам о режиме работы школы, графике питания обучающихся, месте хранения бутилированной воды;
- целевое распределение услуг среди обучающихся;
- ежедневное согласование меню;
- организацию дежурства работников в обеденном зале пищеблока;
- организацию сопровождения обучающихся;
- осуществление контроля за качеством предоставляемых услуг и оперативное реагирование на факты, указывающие на нарушение исполнителем требований договора;
- организацию работы по формированию у обучающихся навыков и культуры здорового питания, этикета приема пищи.
Школа проводит административный контроль и обеспечивает административно-общественный контроль за исполнением обязанностей, предусмотренных договором, за организацией горячего, дополнительного питания и питьевого режима обучающихся. Особое внимание необходимо уделять безопасности оказания услуг, в частности, контролировать сроки реализации готовых блюд, сроки годности продуктов питания, качество продуктов питания, технологию приготовления блюд, условия хранения продуктов и блюд.
В школе обязательно должна быть создана бракеражная комиссия в составе не менее трех человек, которая выполняет следующие обязанности:
- оценка качества блюд по органолептическим показателям;
- регистрация результата бракеража в журнале бракеража готовой кулинарной продукции;
- контроль отбора суточной пробы.
Состав комиссии утверждается приказом руководителя школы.
По каждому допущенному исполнителем нарушению при оказании услуг ответственный за питание в школе обязан оперативно оформить претензионный акт (обязательна к применению форма, установленная контрактом).
Претензионный акт должен содержать четкую и исчерпывающую информацию о нарушении, а также о сроке его устранения (дата и время), обеспечивающий предупреждение и/или устранение негативных последствий, связанных с неисполнением/ненадлежащим исполнением договорных обязательств. Претензионный акт подписывают ответственный за питание в школе и уполномоченный доверенностью представитель исполнителя на пищеблоке. Претензионный акт направляется на электронную почту исполнителя, которая указана в договоре. При отказе представителя исполнителя от подписания претензионного акта в акте делается соответствующая отметка с указанием причин отказа. В данном случае претензионный акт направляется исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением, а также в сканированном виде с адреса электронной почты школы на электронный адрес исполнителя, указанные в договоре. В подтверждение отправки снимается скриншот.
Решение о направлении претензии исполнителю школа принимает на основании претензионных актов (и комплектов подтверждающих документов), по которым нарушения в установленный срок не устранены.
Комплект подтверждающих документов к претензионным актам включает:
- копии доверенностей на представителей исполнителя, уполномоченных на подписание претензионных актов;
- копии бракеражных журналов с отметками, указывающими на нарушения;
- копия заявки на соответствующую дату;
- копии корешков абонементной книжки с отметками, указывающими на нарушения;
- фотоматериалы;
- иные документы (объяснительные, информационные письма, уведомления об отправке претензионных актов по почте и т.д.).
В обязательном порядке в работе необходимо использовать те формы документов, которые указаны в договоре и являются приложениями к нему (заявка, абонементная книжка, претензионный акт и так далее).
Требования к организации питьевого режима в образовательной организации, а также мероприятия по контролю за качеством питьевой воды содержатся в техническом задании к договору на оказание услуг по организации питания и обеспечению питьевого режима обучающихся государственных образовательных организаций, СанПиН 2.4.5.2409-08 пункты 10.1, 10.2, 10.3, 10.5, 10.6, 10.8, СанПиН 2.4.1.3049-13 пункт 14.26.
Приемка питьевой воды осуществляется при соответствии поставленной продукции требованиям к сопроводительной документации, маркировке, составу и сроку годности, указанным в маркировке.
Поставляемая вода должна иметь резерв срока годности не менее 50% от установленного изготовителем срока годности. Срок хранения открытой бутыли не должен превышать срок, рекомендованный изготовителем и установленный санитарными правилами и нормативами.
Замена бутылей с питьевой водой в устройствах раздачи воды, установленных на объекте Заказчика, производится силами Заказчика. При вскрытии бутыль маркируется Заказчиком. Маркировочный ярлык должен содержать информацию о дате вскрытия, заверенную подписью ответственного лица.
Лабораторные исследования используемой питьевой воды на соответствие требованиям к качеству и безопасности проводит исполнитель в аккредитованных экспертных организациях по договору (не реже одного раза в квартал) и представляет заказчику по требованию.
Обработка дозирующих устройств осуществляется исполнителем в установленные договором сроки.