29 ноября 2017 года завершились конкурсные состязания первого и второго этапов конкурса «Учитель года города Ростова-на-Дону-2018». Конкурсанты, и члены жюри покинули гостеприимный экономический лицей № 14, где на протяжении двух недель проходили конкурсные соревнования. «Педагогический совет» и «Образовательный проект», позволили членам жюри сделать окончательный выбор «четверки», которая примет участие в третьем, заключительном этапе конкурса.
1 декабря 2017 года в зале ученого совета ЮФУ, Ермаков Заури Тариэлевич, учитель права и обществознания МАОУ «Юридическая гимназия № 9 им. М.М. Сперанского, Желтов Петр Евгеньевич, учитель биологии МБОУ «Гимназия № 25», Рогова Дарья Валерьевна, учитель физики МБОУ «Школа № 49», Ходыка Алексей Иванович, учитель биологии МБОУ «Школа № 22», продемонстрируют авторскую позицию по инновационным направлениям развития системы образования.
Восемь конкурсных заданий, в которых соревнуются участники городского этапа конкурса «Учитель года города Ростова-на-Дону-2018» номинации «Учитель года», имеют преемственность между собой и представлены в виде логических звеньев, объединяющих заочный и очный этапы конкурса. Внутренне и опосредованно связаны между собой, например, задания «Интернет-ресурса» и «Образовательного проекта» (от проектирования собственного образовательного интернет-ресурса каждым участником к работе над образовательным проектом в рамках командной задачи для победителей первого этапа). Прямая связь в цепочке «методический семинар – урок - мастер-класс», когда от теоретического осмысления индивидуального педагогического опыта в области применения эффективных методов и приемов преподавания учитель переходит к практике реализации всего этого на конкурсном уроке, а далее демонстрирует свой опыт перед широкой аудиторией. Эссе (творческая работа) имеет логическое продолжение на уроке. Здесь учитель проходит свой путь от письменных размышлений о сути своей педагогической деятельности до представления своих идей в рамках урока, являющегося основной структурной единицей системы преподавания. Педагогический совет – круглый стол также близки по сути: от обсуждения конкретных проблем жизни школы учитель идет к более глобальным темам, становится участником дискуссии более высокого уровня - образовательная политика в стране, обобщение и выделение магистральных направлений развития.
Конкурсные уроки открывают первый очный тур конкурса. Это самое важное испытание профессионального состязания.По регламенту урок длится 45 минут. По его итогам каждый конкурсант проводит самоанализ урока и отвечает на вопросы жюри.
Цель конкурсного испытания — раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности урока, проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
Конкурсанты продемонстрировали информационную и языковую грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество, мотивирование к обучению, рефлексивность и оценивание, организационную культуру, эффективную коммуникацию, наличие ценностных ориентиров, метапредметный и междисциплинарный подход; поддержку самостоятельности, активности и творчества обучающихся.