![]() |
![]() |
Методические материалы открытых уроков |
Обобщающий урок по теме
«Динамика: движение тел под действием нескольких сил»
Динамика - урок проблемного обобщения
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ДИНАМИКА: ДВИЖЕНИЕ ТЕЛ ПОД ДЕЙСТВИЕМ НЕСКОЛЬКИХ СИЛ
Рогова Дарья Валерьевна, учитель физики МБОУ г.Ростова-на-Дону «Школа №49».
УМК «Физика 10 (базовый уровень)» Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик
Тема урока: Динамика: движение тел под действием нескольких сил.
Цели урока:
Личностные:
· развитие элементов творческой деятельности (интуиции, пространственного воображения, смекалки, дедукции);
· развитие коммуникативных способностей;
· развитие умения логически излагать свои мысли;
· развитие познавательного интереса учащихся.
Метапредметные:
· воспитание в учениках средствами урока уверенности в своих возможностях;
· развитие навыков работы в группе («мозговой штурм» - выработка умения коллективно сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, формулировать проблемы);
· формирование критического мышления, умения вести диалог;
· формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности.
Предметные:
· обобщить и систематизировать знания о силах в механике и законах динамики Ньютона;
· закрепить представления о зависимости характера движения тела от равнодействующей сил;
· заложить основу для дальнейшего изучения механики (законов сохранения).
Вид и форма урока: урок-обобщение с использованием физического эксперимента.
Реализуемая технология: проблемная с элементами игровой, диалоговой и деятельностной.
Оборудование: White board, проектор, деревянная линейка, штатив, груз, нити, двойной конус на подставке, цилиндр, металлический стержень, рабочие листы, карточки с заданиями.
Ход урока:
1. Организационный момент (3 мин)
2. Актуализация знаний учащихся по теме (5 мин)
3. Формулирование темы и целей урока (2 мин)
4. Основная часть:
1) Работа в группах (5 мин)
2) Обсуждение (20 мин)
5. Рефлексия и саморефлексия (3 мин)
6. Выставление оценок (1 мин)
7. Домашнее задание (1 мин)
№ |
Этап |
Деятельность |
Назначение этапа |
|
учителя |
учеников |
|||
1. |
Организационный момент |
Проверка готовности к уроку, внешнего вида учащихся. Приветствие учеников. |
Подготовка к уроку. Приветствие учителя. |
Создает условия для успешной реализации поставленных целей. |
2. |
Актуализация знаний учащихся по теме |
В руках – линейка 1. Какие силы действуют на линейку? (сила тяжести, сила реакции опоры, сила трения). 2. Деформируем линейку. Какая сила вернула линейке первоначальную форму? (сила упругости) 3. Положу ее на шероховатую поверхность. Почему не сразу скатывается? 4. То есть движение тел может быть различным. Как бы вы сформулировали цель нашего урока?
|
В режиме «поднятой руки» отвечают на вопросы учителя |
Способствует активизации оперативной памяти учащихся с целью дальнейшего использования данных фактов и определений в ходе урока. Реализуется посредством диалоговой технологии. |
3. |
Объявление темы и целей урока |
Итак, цель сегодняшнего урока: … |
Записывают цель урока. |
Отражает предметный план |
4. |
Основная часть |
Учитель сначала консультирует каждую группу в ходе выполнения задания, затем управляет дискуссией, выставляя командам баллы за различные виды деятельности: сообщения, дополнения, вопросы, ответы, возражения. После нахождения решения выводит на экран поясняющие слайды.
|
Каждая группа работает над своим проблемным заданием, после чего выступает с коротким сообщением о результатах. Другие группы могут дополнять, задавать вопросы или выступать с возражениями. После формулирования решения фиксируют решение в рабочих листах. |
Реализует проблемный подход в обучении и способствует повышению уровня естественнонаучной эрудиции. Отражает дидактический принцип наглядности. Формирует умение работать в команде, развивает навык мозгового штурма. |
5. |
Рефлексия и саморефлексия |
«Наш урок подходит к концу. Какой вывод можно сделать: от чего зависит характер движения тела? (характер движения тела обусловлен совокупностью всех сил, действующих на тело, т.е. равнодействующей сил) Скажите, пожалуйста, кому что-то осталось неясно? Что нового было для вас сегодня? Что понравилось больше всего? Что вызвало затруднения?» |
Формулируют вывод. В режиме «поднятой» руки делятся мнениями с классом и педагогом. |
Реализует принцип обратной связи в обучении. |
6. |
Выставление оценок |
«Подведем итоги» Учитель подсчитывает баллы и объявляет оценки» |
|
|
7. |
Домашнее задание |
«Откройте дневники и запишите, пожалуйста, домашнее задание: Учебник: повторить §6-14; Задачник: №9.1-9.4 (устно), 9.19 (письменно); Интернет: найти проблемные опыты по динамике. Спасибо за хорошую работу на уроке. Всего доброго, до свидания!» |
Записывают домашнее задание, прощаются с учителем. |
Вопросы группам
Проблемное задание 1. «Непослушные пальцы»
Положите стержень на два пальца у краев стержня. Небыстро сводите пальцы к центру так, чтобы стержень оставался в равновесии. Получается ли?
?
Проблемное задание 2.
«Проверка на прочность»
Тяните за нижнюю нить, привязанную к грузу, быстро, пока одна из нитей не оборвется. Верните установку в исходное состояние. Теперь тяните за ту же нить медленно. Одинаков ли результат?
?
Проблемное задание 3.
«Телекинез»
Положите на широкую часть подставки цилиндр. Затем повторите опыт с двойным конусом, положив его в узкую часть подставки. Эти предметы движутся в одну и ту же сторону или в разные?
?
Урок химии Краминой С.
Кислоты как электролиты (.ppt)
На базе МБОУ «Лицей № 58» 17 апреля 2017 г. учителем химии Малютиной Г.И. был проведен урок по теме «Применение авторского сайта и локальной сети ОУ для изучения структуры Периодической системы элементов Д.И. Менделеева».
Данный урок по своему содержанию и форме подачи материала отвечает самым современным требованиям. Урок соответствует основным требованиям ФГОС.
Успешно вписались в контекст урока и способствовали его эффективности следующие методы работы:
С помощью мобильного компьютерного класса с локальной сетью учитель организовала и контролировала работу в малых группах, использовала разнообразные виды деятельности. При необходимости могла дистанционно оказать своевременную помощь.
Рефлексию Малютина Г.И. проводила, используя игру из коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb147930-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_ 04_ 14_v1.swf).