Управление образования города Ростова-на-Дону


25 марта 2019 стартовала пятая сессия школы «Надежда» для одаренных и талантливых детей города Ростова-на-Дону.

Уже второй год в рамках реализации проекта «Одаренные дети» школа «Надежда» открывает свои двери на базах ведущих университетов нашего города: академии народного хозяйства и государственной службы, университета путей сообщения, экономического университета, южного федерального университета, а также ростовского колледжа связи и информатики. Целью образовательной программы школы обсудить наиболее сложные олимпиадные задания прошлых лет, пригласить школьников поучаствовать в командной проектной работе, дать им новый пласт знаний сверх школьной программы по таким дисциплинам как «Биология», «Информатика», «История-право», «Математика», «Обществознание-экономика», «Физика», «Химия».



День 1. Сегодня в рамках секции «Обществознание и экономика» рассматриваются такие вопросы как особенности регулирования семейных отношений и трудовой деятельности в России, миграционная политика в России и за рубежом, фундаментальные закономерности и теории макроэкономики, особенности национальной экономической системы, микроэкономика. Также прошли дискуссии о политической сфере общества и роли политических партий, сущности электоральной демократии и мастер-классы по искусству ведения переговоров, управлению конфликтами.
Секция «История и право» отличается большим количеством дискуссионных вопросов о ценности права в современном обществе, роли конституции как основного закона государства и общества, аспекты гражданского права и договорных обязательств, проведением круглого стола «право на службе личности, общества, государства», деловой Игры «Наш общий приговор». Кроме того в течение недели будут рассмотрены актуальные вопросы истории России, правители Российского государства, организована дискуссия на тему «Наследие Петра I: триумф или трагедия?».
Секция «Физика». Учащиеся со своими преподавателями разобрали задачи на тему «Сложения скоростей: путешествие по реке и не только..." "Разные подходы к решению задач по гидростатике". Физические эксперименты.



Секция «Математика». Теория решения диофантовых уравнений, является классическим разделом элементарной математики и отсутствует в большинстве школьных учебников по математике. Несмотря на это, задачи на решение уравнений в целых числах предлагаются на олимпиадах и ЕГЭ. На первом занятии ребята сделали первые шаги в эту теорию, ознакомились с некоторыми методами решения, научились их применять на практике. Второе занятие было направлено на организацию целостной системы понимания тождественных преобразований, цель которой – формирование гибкого и мощного аппарата, являющегося средством решения задач различного уровня сложности.
Секция «Химия». Состоялось занятие на тему решения цепочек химических превращений веществ с химическими экспериментами. Проведение качественных реакций.
Секция «Информатика» Преподаватели информационных технологий предложили ребятам «Введение в систему основы базы данных». Олимпиадные задачи по программированию и IT-технологиям; системы баз данных; нейронные сети.

Возврат к списку