Главная

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

1. Функции школы по организации питания и обеспечению питьевого режима обучающихся

Школа на основании действующего законодательства несет ответственность за:

- организацию и полноту охвата обучающихся горячим питанием;

- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- соблюдение режима питания во время учебной деятельности;

- заключение с исполнителем договора безвозмездного пользования нежилым помещением, закрепленным на праве оперативного управления за школой;

- заключение договора на оказание услуг по организации питания и обеспечению питьевого режима обучающихся за счет бюджетных средств, договора на оказание услуг по организации питания обучающихся, воспитанников и работников за счет их собственных средств;

- своевременное информирование исполнителя по договорам о режиме работы школы, графике питания обучающихся, месте хранения бутилированной воды;

- целевое распределение услуг среди обучающихся;

- ежедневное согласование меню;

- организацию дежурства работников в обеденном зале пищеблока;

- организацию сопровождения обучающихся;

- осуществление контроля за качеством предоставляемых услуг и оперативное реагирование на факты, указывающие на нарушение исполнителем требований договора;

- организацию работы по формированию у обучающихся навыков и культуры здорового питания, этикета приема пищи.


2. Контроль исполнения договора на оказание услуг по организации питания и обеспечению питьевого режима обучающихся. Организация претензионной работы

Школа проводит административный контроль и обеспечивает административно-общественный контроль за исполнением обязанностей, предусмотренных договором, за организацией горячего, дополнительного питания и питьевого режима обучающихся. Особое внимание необходимо уделять безопасности оказания услуг, в частности, контролировать сроки реализации готовых блюд, сроки годности продуктов питания, качество продуктов питания, технологию приготовления блюд, условия хранения продуктов и блюд.

В школе обязательно должна быть создана бракеражная комиссия в составе не менее трех человек, которая выполняет следующие обязанности:

- оценка качества блюд по органолептическим показателям;

- регистрация результата бракеража в журнале бракеража готовой кулинарной продукции;

- контроль отбора суточной пробы.

Состав комиссии утверждается приказом руководителя школы.

По каждому допущенному исполнителем нарушению при оказании услуг ответственный за питание в школе обязан оперативно оформить претензионный акт (обязательна к применению форма, установленная контрактом).

Претензионный акт должен содержать четкую и исчерпывающую информацию о нарушении, а также о сроке его устранения (дата и время), обеспечивающий предупреждение и/или устранение негативных последствий, связанных с неисполнением/ненадлежащим исполнением договорных обязательств. Претензионный акт подписывают ответственный за питание в школе и уполномоченный доверенностью представитель исполнителя на пищеблоке. Претензионный акт направляется на электронную почту исполнителя, которая указана в договоре. При отказе представителя исполнителя от подписания претензионного акта в акте делается соответствующая отметка с указанием причин отказа. В данном случае претензионный акт направляется исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением, а также в сканированном виде с адреса электронной почты школы на  электронный адрес исполнителя, указанные в договоре. В подтверждение отправки снимается скриншот.

Решение о направлении претензии исполнителю школа принимает на основании претензионных актов (и комплектов подтверждающих документов), по которым нарушения в установленный срок не устранены.

Комплект подтверждающих документов к претензионным актам включает:

- копии доверенностей на представителей исполнителя, уполномоченных на подписание претензионных актов;

- копии бракеражных журналов с отметками, указывающими на нарушения;

- копия заявки на соответствующую дату;

- копии корешков абонементной книжки с отметками, указывающими на нарушения;

- фотоматериалы;

- иные документы (объяснительные, информационные письма, уведомления об отправке претензионных актов по почте и т.д.).

В обязательном порядке в работе необходимо использовать те формы документов, которые указаны в договоре и являются приложениями к нему (заявка, абонементная книжка, претензионный акт и так далее).


3. Соблюдение требований к питьевому режиму в образовательных организациях

Требования к организации питьевого режима в образовательной организации, а также мероприятия по контролю за качеством питьевой воды содержатся в техническом задании к договору на оказание услуг по организации питания и обеспечению питьевого режима обучающихся государственных образовательных организаций, СанПиН 2.4.5.2409-08 пункты 10.1, 10.2, 10.3, 10.5, 10.6, 10.8, СанПиН 2.4.1.3049-13 пункт 14.26.

Приемка питьевой воды осуществляется при соответствии поставленной продукции требованиям к сопроводительной документации, маркировке, составу и сроку годности, указанным в маркировке.

Поставляемая вода должна иметь резерв срока годности не менее 50% от установленного изготовителем срока годности. Срок хранения открытой бутыли не должен превышать срок, рекомендованный изготовителем и установленный санитарными правилами и нормативами.

Замена бутылей с питьевой водой в устройствах раздачи воды, установленных на объекте Заказчика, производится силами Заказчика. При вскрытии бутыль маркируется Заказчиком. Маркировочный ярлык должен содержать информацию о дате вскрытия, заверенную подписью ответственного лица.

Лабораторные исследования используемой питьевой воды на соответствие требованиям к качеству и безопасности проводит исполнитель в аккредитованных экспертных организациях по договору (не реже одного раза в квартал) и представляет заказчику по требованию.

Обработка дозирующих устройств осуществляется исполнителем в установленные договором сроки.