Главная

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.Обеспечение своевременности размещения основных образовательных программ уровней образования (ООП)

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования, … который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (статья 2, ФЗ-№273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.)

ООП уровней образования могут быть разработаны на основе примерных образовательных программ, размещенных на сайте fgosreestr.ru.

ООП уровней образования должны быть размещены на официальном сайте образовательной организации до 1 сентября текущего учебного года.

Подробнее


1.1 Проверка рабочих программ как обязательной составляющей ООП

Необходимо обеспечить соответствие рабочих программ учебных предметов (курсов) требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее по тексту ФГОС), а именно наличия в них:

- планируемых результатов освоения учебного предмета (курса);

- содержания учебного предмета (курса);

- тематического планирования.

Рабочие программы учебного предмета (курса) могут быть разработаны на основании примерных рабочих программ, размещенных на информационном портале fgosreestr.ru.

Рабочие программы по учебным предметам (курсам) в соответствии с учебными планами образовательной организации должны быть размещены на официальном сайте образовательной организации до 1 сентября текущего учебного года.


1.2 Проверка учебных планов как обязательной составляющей ООП

Учебные планы определяют реализацию требований стандарта, общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения) (п.19.3 ФГОС начального общего образованияп.18.3.1 ФГОС основного общего образованияп.18.3.1 ФГОС среднего общего образования).

В учебных планах необходимо обеспечить:

а) соответствие предметных областей ФГОС;

б) наличие всех обязательных предметов;

в)достаточность часов, обеспечивающих выполнение государственной гарантии по реализации минимального объема часов уровня образования.

Следует обратить внимание на исполнение учебного плана по отношению к каждому учащемуся и обеспечение учебниками предметов учебного плана.

Примерные учебные планы размещены в реестре примерных основных образовательных программ fgosreestr.ru.

Подробнее


1.3 Проверка календарного учебного графика как обязательной составляющей ООП
  1. Проверить количество учебных дней, обеспечивающих выполнение государственной гарантии предоставления минимального количества учебных занятий:
  • 2904 часов на ступени начального общего образования (п.19.3 ФГОС начального общего образования);
  • 5267 часов на ступени основного общего образования (п.18.3 ФГОС общего среднего образования);
  • 2170 часов на ступени среднего общего образования (п.18.3 ФГОС среднего общего образования);

Подробнее


2. Проверка режимов пребывания учащихся

Проверить:

  • наличие всех видов детской активности (уроки, отдых, питание, внеурочная деятельность, прогулки, дополнительное образование);
  • соответствие всех видов детской активности кабинетному фонду и иным местам организованной активности, отсутствие перегрузки кабинетов, эффективное использование всех площадей школы.

Подробнее


3. Проверка исполнения государственных гарантий по соблюдению прав учащихся, а также обучающихся в очно-заочной / заочной форме

Необходимо обеспечить обучающегося, получающего образование в очно-заочной/заочной форме, учебным планом и рабочими программами с целью выполнения государственной гарантии по реализации минимального объема часов уровня образования.

Подробнее

  
 

4. Проверка исполнения государственных гарантий по соблюдению прав учащихся, обучающихся на дому

Необходимо обеспечить обучающегося, получающего образование на дому, учебным планом и рабочими программами с целью выполнения государственной гарантии по реализации минимального объема часов уровня образования.

Подробнее


5. Проверка локального акта, регламентирующего формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Проверить:

  • соответствие в локальном акте перечня форм текущего контроля и промежуточной аттестации используемым в ЭЖД формам контроля;
  • соответствие практики выставления отметок за промежуточную аттестацию и отметок за модуль, курс, предмет (например, среднеарифметическое, средневзвешенное, с преимуществом оценки за итоговую работу и т.д.) правилам, отраженным в локальном акте;
  • соответствие правил формирования отметок за полугодия в 10-11 классах Приказу Минобрнауки России от 14.02.2014 г. №115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем образовании и их дубликатов».

Обеспечить контроль:

  • исправления в ЭЖД ранее выставленных отметок;
  • объема и содержания домашних заданий.

Подробнее


6. Проверка наличия и содержания графика внеурочных мероприятий и реализации программ внеурочной деятельности

Необходимо проверить наличие:

  • всех направлений внеурочной деятельности в соответствующем учебном плане;
  • графиков внеурочных мероприятий классов, школы.

Проконтролировать:

  • эффективное использование всех ресурсов столицы при организации урочной и внеурочной деятельности;
  • реализацию воспитательных программ в рамках внеурочной деятельности.

Подробнее


7. Обеспечение эффективной коммуникации всех участников образовательных отношений

Необходимо обеспечить:

  • возможность обращения родителя к любому сотруднику школы;
  • информирование сотрудников, обучающихся, родителей (законных представителей) о текущих проектах системы образования города;
  • встречи с родителями (законными представителями) очные и дистанционные по вопросам, касающимся организации образовательного пространства школы.

Подробнее