Управление образования города Ростова-на-Дону

«Проектная деятельность – инновационный ресурс повышения качества образования на современном этапе развития общеобразовательного учреждения»

В МАОУ «Донская реальная гимназия №62» ,    муниципальном методическом ресурсном центре,    27 февраля 2019 года состоялся научно - практический семинар по теме «Проектная деятельность – инновационный ресурс повышения качества образования на современном этапе развития гимназии»

В работе семинара участвовали директор Центра модернизации ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Иванова Н.Б., методист центра Печкурова О.В., методисты МАУ ИМЦО Ростова-на-Дону; руководители образовательных учреждений города Ростова-на Дону и Ростовской области.

Создание условий для развития индивидуальности учащихся - основная идея, реализуемая в гимназии. Одним из таких условий является проектная работа учащегося, так как ученик может выбирать интересующую его тему работы, способ ее разработки, ожидаемый результат, форму предъявления результата. Реализация и совершенствование проектной работы в гимназии способствуют формированию деятельностного мышления, приобретению навыков работы в коллективе. Проектирование является обязательным модулем, который встраивается в рабочие программы учителей   гимназии, но реализуется в разных возрастных группах по-разному. Многие учащиеся сдают экзамены по предметам в проектной форме, что позволяет им продемонстрировать степень овладения предметными и метапредметными компетенциями, умения, характеризующие проектный способ мышления и деятельности. На семинаре обсуждался опыт проектно-исследовательской деятельности в урочной и внеурочной деятельности гимназии, выявлены инновационные ресурсы проектной деятельности в условиях повышения качества образования, актуализированы проблемы обновления содержания учебных предметов в целях расширения проектной деятельности учащихся,   обсуждена система критериальной оценки индивидуального проекта на уровне основного и среднего общего образования.

         Учителя начальной школы   продемонстрировали видеоряд по проектной деятельности: « Былины как отражение истории Земли Русской» (учитель Буравченко Е.В.), спектакли «Колобок» и «Красная шапочка» на английском языке (учителя Ефимова Н.Л., Пасешниченко И.С.), «Древние государства. Харапская цивилизация» (учитель Гелемеева И.Г.).

Учителя 5-9,10-11 классов в рамках проектной деятельности показали мастер-классы:

- проект «Дом, в котором мы живем» (8 «Б» класс, учителя Демкина Н.И., Бабушкина И.Т.) посвящен изучения культуры и традиций казачества. Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: ОДНКРН, литература, русский язык, история, биология, география, ИЗО. Проект предусматривает приобщение к культурным ценностям своего народа, населяющего территорию Донского края, казачества. Проект опирается на традиционные источники нравственности, такие, как : ценности любви к Родине,   семьи, товарищества, познания мира через предания , легенды, заповеди донских казаков . Гимназисты в рамках проекта представили результаты исследований по темам: традиции и культура донского казачества, труд и быт казаков на Дону, типы донских казаков и особенности их говоров, памятники истории донскому казачеству, православие и казачество, традиционное жилище Дона.

- Результаты творческой, исследовательской работы по духовному наследию культуры эпохи Возрождения; чтение классиков русской и зарубежной литературы и литературы на языке оригинала; интерес к творчеству У. Шекспира показали учащиеся   10 класса в рамках проекта «Но что за человек этот Шекспир(?)! А.С.Пушкин» (учителя Стеблина И.Б., Карнаухова И.В.);

- Анализ понимания нанотехнологии с позиции выявления в ней гуманных ценностей, формирование экологического сознания, эмоционально-ценностного отношения к объектам живой природы, использование ментальных карт в учебной деятельности было продемонстрировано в исследовательских проектах учеников 10,11 классов «Нанотехнологии в современном мире: алкалоиды, гидрофобные покрытия, ментальные карты ( учителя Цвигун С.В., Зарецкая И.А., Клецкий М.Е., к.х.н., доцент кафедры неорганической химии ЮФУ). Эти проекты представлялись на студенческих конференциях ЮФУ, ДАНЮИ и получили высокую оценку. Выпускница гимназии, а ныне студентка магистратуры химического факультета ЮФУ Храпова М. рассказала, какую роль сыграла гимназическая проектная исследовательская деятельность                                 в ее профессиональном выборе.

- Проекты «Подвиг жив, пока о нем помнят», «Две минуты жизни» (6,9 классы) направлены на формирование гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну, реализуются во внеурочной деятельности, включают экскурсии по Ростову -на- Дону, Севастополю и Керчи. Результатом проекта является книга памяти, которая будет храниться в гимназическом музее и пополняться новыми материалами ( классный руководитель Бурова М.А.)

- Мастер-класс в рамках проекта «Емельян Пугачев в истории и литературе» был построен   на основе проблемно - дискуссионной,   игровой технологии. В процессе урока учащиеся показали умения анализировать литературные и исторические источники, выбирать главную информацию, делать выводы, включать содержание обучения в контекст решения значимых жизненных задач, определять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории (учителя Волкова О.В. и Горячева И.В.)

В заключение   участники семинара провели анализ материалов, представленных на мастер-классах по теме «Индивидуальный проект как ресурс межпредметной технологии», а также обсудили систему критериальной оценки индивидуального проекта.

19-02-28-1.jpg

19-02-28-2.jpg


Возврат к списку