Главная

В преддверии нового учебного года в рамках августовской конференции работников образования города Ростова-на-Дону 28 августа 2017 года прошла секция учителей начальных классов.

На секции обсуждалась тема «Развитие системы начального образования: проблемы, перспективы». Были освещены следующие вопросы.

1. Использование результатов ВПР и ИКР для выявления продуктивного опыта работы и профессиональных дефицитов педагогов начальной школы. Содержательный анализ результатов мониторинговых исследований (ВПР и ИКР) для выявления эффективных педагогических практик. Содержательный анализ результатов мониторинговых исследований для выявления профдефицитов педагогов. Использование результатов мониторинговых исследований для планирования методической работы в начальной школе. Комплекс мер по преодолению профдефицитов педагогов начальной школы. Разработка стратегии подготовки учителей и учащихся к ИКР и ВПР.

2. Особенности организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся начальной школы. Организация проектно-исследовательской деятельности как средство реализации системно-деятельностного подхода. Проектно-исследовательская деятельность как инструмент оценки метапредметных результатов освоения ООП НОО. Учет возрастных особенностей младших школьников при организации проектной и исследовательской деятельности. Опыт организации проектно-исследовательской деятельности на уроке и во внеурочной работе. Формирование профессиональной компетентности педагогов в организации проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы.

3. Использование дистанционных образовательных технологий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями: с детьми с ОВЗ и одаренными детьми. Роль дистанционного образования в преодолении барьера в обучении детей с особыми потребностями. Сетевое взаимодействие в образовательном процессе как условие обеспечения индивидуальной образовательной траектории обучающихся начальной школы с ОВЗ и одаренных детей. Использование возможностей социальных сетей в индивидуализации образовательного процесса. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания ООП НОО и организационных форм получения образования обучающихся с ОВЗ и одаренных детей. Использование дистанционных технологий для оценки качества образования детей с особыми образовательными потребностями. Формирование у учащихся навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.

4. Обновление содержания духовно-нравственного воспитания младших школьников. Обновление содержания духовно-нравственного воспитания младших школьников с учётом современных достижений науки и на основе отечественных традиционных ценностей. Внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте. Развитие вариативности систем и технологий духовно-нравственного воспитания. Формирование индивидуальной траектории развития личности младшего школьника. Проектирование и реализация воспитательных программ с учетом его интересов, потребностей, способностей, культурных различий и половозрастных особенностей.

5. Новая модель аттестации на основе применения оценочных материалов и минимизации профессиональных дефицитов у педагогов в рамках формирования национальной системы учительского роста.

Научным руководителем форума выступила Гусева Татьяна Константиновна, доцент кафедры начального образования Академии психологии и педагогики ЮФУ, к.п.н..

Руководство секцией осуществляла Иванкова Елена Валерьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Лицей № 57», к.п.н.

На семинаре выступили:: Беловицкая Светлана Ивановна, старший преподаватель кафедры начального образования ГБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»; Гусева Татьяна Константиновна, доцент кафедры начального образования Академии психологии и педагогики ЮФУ, к.п.н.; Суховерхая Надежда Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 70»; Калмыкова Оксана Леонидовна, заведующая кафедрой по начальной школе МБОУ «Гимназия № 117»; Евсеева Елена Юрьевна, педагог-организатор центра массовой работы МБУ ДО города Ростова-на-Дону «Дворец творчества детей и молодёжи», к.п.н.; Беленко Марина Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 25»; Николаева Светлана Ивановна, заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия № 76»; Хабовец Татьяна Вячеславовна, заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей № 13»; Баринова Валентина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 36»; Ушакова Надежда Викторовна, учитель начальных классов МАОУ «Лицей № 33»; Лихачёва Светлана Юрьевна, учитель начальных классов, председатель методического объединения учителей МБОУ «Школа № 115»; Матюнина Юлия Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 78»; Кудрявцева Инна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 78».

На  секции  присутствовали  более 200 учителей начальных классов.

На  совещании  состоялось  награждение благодарственными письмами Управления образования города Ростова-на-Дону учителей начальных классов, участников конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями города Ростова-на-Дону.

Завершилось  совещание  рекомендациями  на  предстоящий  учебный  год  и ответами на вопросы. 




Возврат к списку